Материально - техническое обеспечение
Материально - техническое обеспечение МБДОУ ДС №8 с. Коротыш на 2022-2023 учебный год
В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми игровыми формами
Основными помещениями ДОУ являются: методический кабинет , 4 игрровые группы , 4 спальни, кабинет заведующей, кабинет завхоза, кабинет учителя-дефектолога, коридоры, спальное помещение, приемная комната (раздевалка), пищеблок; прачечная; музыкальный и физкультурный зал; музей «Изба». В 2017 году МБДОУ ДС №8 с. Коротыш участвовала в программе «Доступная среда».
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Территория детского сада занимает 14121 кв.м, для каждой возрастной группы имеется свой участок на котором размещены:
теневые навесы; игровое и спортивное оборудование (обновленное в 2020 году)
Имеется свой огород и фруктовый сад
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и речевого развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды - личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи оформления:
- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение "глаза в глаза";
- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);
- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).
Развивающая предметно-пространственная среда строится с учетом организации деятельности детей:
а) в обучающей деятельности - подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду
материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, осмысливании и реализации собственных задач.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;
- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
- пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;
В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно - экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уединения.
В ДОУ:
• создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
• в группах раннего возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
• составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
• помещения групп и раздевалок оформлены художественными творческими работами детей;
• оборудован методический кабинет;
• устроены уголки природы в групповых помещениях.
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Здание ДОУ 2-этажное панельное имеется индивидуальное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. ДОУ укомплектовано мебелью и учебным оборудованием. Групповые помещения отделены от спальных комнат. Образовательная предметно – пространственная среда ДОУ является адаптированной к особенностям детей разного дошкольного возраста и их индивидуальным особенностям.
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Оборудование |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями; |
12,9 |
Библиотека нормативно – правовой документации; Ноутбук, принтер, множительный аппарат, сканер, телефон. Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр); Стол; Сейф; Шкаф для одежды; Стулья (4шт.); Шкаф для хранения документации. Тумба выкотная-1шт Шкаф-сейф-1шт
|
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям |
14,7 |
Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). Компьютер, принтер, музыкальные инструменты,; Стол (2 шт.); Стулья (4 шт.); Информационные стенды; Шкафы для хранения документации. |
Кабинет завхоза |
Ведение документации; Хранение документов |
8,5 |
Стол (2 шт.),шкаф для хранения документов (1шт.), шкаф для одежды(1 шт.), стулья (2 шт) |
Групповые комнаты |
Пр проведение непосредственно образовательной деятельности. Кормление детей. Проведение режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность.
|
186 |
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. Детская мебель для практической деятельности; Центр математического развития (развивающие интеллектуальные игры; геометрические конструкторы, мозаика; кубики с цифрами и знаками; весы, линейки и др.) Уголок природы, экспериментирования. (оборудование для опытов, игр, экспериментирований, игр с песком; настольно-печатные игры природоведческого характера; календари наблюдений и др.) Книжный, театрализованный, Центр творческих игр (игровое оборудование и материалы для сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, строительно-конструктивных игр). Центр изобразительного творчества (изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна; выставки детского творчества, народных мастеров и др.) Физкультурный уголок. ( атрибуты для подвижных и спортивных игр - мячи, ленты, обручи, флажки; «Футбол» и др.) Магнитофоны (4 шт.) Дидактические, настольно-печатные игры. Магнитно-маркерные доски – 4 шт. Конструкторы (напольный, ЛЕГО); Уголок патриотического воспитания, Уголок по ПДД. |
Групповая приемная: .
|
Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей |
59,7 |
Наглядно-информационные материалы для родителей (стенды, папки-передвижки, ширмы и др.) Выставки детского творчества. Выносной материал для прогулок.
|
Мини -музей «Русская изба» |
Ознакомление детей с русским народным творчеством, с предметами старины |
50,2 |
Муляж русской печи, сундук, прялка, коромысло, чугунки, примус, половики и др. утварь, дидактические игры , рушники, платки и т.д. |
Музыкально – актовый зал |
Проведение НОД. Праздники; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
69,9
|
Проектор, экран, акустическая система, магнитофон, музыкальный центр, баян, телевизор, зеркала, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых. стул детский (30 шт.), стул взрослый офисный (25 шт), стенка для пособий и игрушек, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература. |
Физкультурный зал |
Проведение НОД. Утренняя гимнастика; Развлечения, тематические, физкультурные досуги; |
55,6 |
Физкультурное оборудование: скамейки (2 шт.), гимнастическая лестница ( 3шт.), набивные мячи, обручи, скакалки, нестандартное оборудование (дуги, бревно, туннель, массажные дорожки. колпачки и др.), магнитофон. |
Тренажерный зал |
Проведение занятий на тренажерах |
35,7 |
Тренажеры ( велотренажер, беговая дорожка, батут), шагомер, эспандер, массажная дорожка. |
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
121 |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность, настенные рамы (галерея детских работ), система пожаротушения, безопасность дорожного движения, уголок ПДД). |
«Зеленая зона» участка
|
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурное занятие на улице. Трудовая деятельность на огороде.
|
4040
|
Прогулочные площадки для детей Игровое, функциональное, (столы, скамьи) и спортивное оборудование. Физкультурная площадка.
|
Спальни (4 шт.) |
Дневной сон; Гимнастика после сна |
185 |
Кровати (91 шт.), столы (4 шт.), большие стулья (4 шт.). стулья по количеству детей, |
Кухня |
Приготовление завтраков, обедов, полдников, ужинов. |
57,7 |
Электрическая плита (2 шт.); Электрическая мясорубка ( 2 шт.); Столы из нержавеющей стали (4 шт.) Холодильник (4 шт.) Стеллажи для хранения крупы. Шкаф для хранения кухонной утвари. Мойки (3 шт) |
Прачечная |
Стирка постели, полотенца. Глажка белья |
16,4 |
Стиральная машина-автомат; Гладильная доска; Утюг; Ванна; Раковина; Стеллажи для белья; Сушилка для белья.
|
Раздевалка ( 4 шт.) |
Прием детей, хранение одежды Информационно-просветительская работа с родителями |
57,8 |
Шкафчики (100 шт.), Лавочки (5 шт.), Информационные стенды для родителей, |
Кабинет учителя - дефектолога |
Работа с воспитанниками ДОУ |
56,2 |
Логопедический комплекс – 1-шт, Проектор с экраном – 1шт Принтер – 1шт Логопедический стол – 1 шт Игровой стол с развивающими играми – 1 шт Сухой бассейн- 1 шт Стол-планшет с кварцевым песком для-1шт Магнитно-маркерные доски – 2шт Стеллаж -1шт Детский стол регулируемый-3шт Стулья детские регулируемые – 10шт Скамейки детские – 5шт Шкафчики детские -10шт Тумба выкотная 1шт
|